Приложение 17 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Хочу всё знать

Приложение №17
ООП НОО

Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности
«Хочу всё знать»

Уровень начального общего образования

1

1.

Пояснительная записка

Рабочая
программа
«Хочу
все
знать!»
направлена
на
общеинтеллектуальное развитие учащихся начальной школы.
Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» представляет
систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных
классов и рассчитана на четыре года обучения.
Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей
знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии,
изобразительного
искусства,
физической
культуры.
Разнообразие
организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого
обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками
и взрослыми в познавательной деятельности.
Отличительными особенностями программы «Хочу все знать!»
являются:
1. Определение видов
организации деятельности учащихся,
направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.
3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают
уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках
внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями
5. При планировании содержания занятий
прописаны виды
познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но
оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика
«переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале
какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована
при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в
процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее
развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного
подхода.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных
возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:

Выявлять интересы, склонности, способности, возможности
учащихся к различным видам деятельности.

Создавать условия для индивидуального развития ребенка в
избранной сфере внеурочной деятельности.

Формировать систему метапредметных умений, расширять
общий кругозор.
2


Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми.
Принципы:
- доступность, познавательность и наглядность
- учёт возрастных особенностей
- сочетание теоретических и практических форм деятельности
- усиление прикладной направленности обучения
- психологическая комфортность
Формы и объем занятий:
 Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: ринятие
и выполнение готовых правил, составление и следование коллективновыработанным правилам; ролевая игра).
 Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в
учебные коммуникации, парную и групповую работу).
 Творческая
деятельность
(художественное
творчество,
конструирование, составление мини-проектов).
 Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественнополезном труде).
 Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры,
знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных
мероприятиях).
Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как
способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных
способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам
деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности,
умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательнотворческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного
взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой
воспитательный эффект.
Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика,
независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей.
Программа согласуется с образовательными программами урочной
деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир»,
«Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения
программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Объем: Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 135 часов и
предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из
теоретической и практической части. Срок реализации 4 года:
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
2. «Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности «Хочу все знать!»
Планируемые результаты являются одним из важнейших
механизмов реализации Требований к результатам освоения основных
3

образовательных программ федерального государственного стандарта.
Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных
достижениях выпускников.
Содержание программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!»,
формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной
образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать
следующее:

овладение начальными сведениями об особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

формирование позитивных отношений школьника к базовым
ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом;

формирование
коммуникативной,
этической,
социальной
компетентности школьников.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия

предвосхищать результат.

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей,
родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

концентрация воли для преодоления интеллектуальных
затруднений и физических препятствий;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных
задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия

ставить вопросы; обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

координировать и принимать различные позиции во
взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия

ставить и формулировать проблемы;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе
с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный
текст.

установление причинно-следственных связей.
4

В программе «Хочу все знать! » описаны требования к обучающимся
по годам обучения.
К концу первого года обучения школьники будут знать и уметь:
ЗУН
Игры и игрушки
Обучающиеся будут знать:
Происхождение некоторых игрушек.
Историю
их
создания.
Распространенные виды настольных
и подвижных игр. Знать правила их
игры.
Обучающиеся будут уметь:
Характеризовать
особенности
отдельных игр. Создать простейшую
игрушку. Исследовать (на основе
непосредственных наблюдений).
Все для дома
Обучающиеся будут знать:
Признаки
отдельных
бытовых
предметов, историю их появления,
предназначения. Правила ухода за
растениями.
Правила
личной
гигиены.
Обучающиеся будут уметь:
Пользоваться
отдельными
предметами
быта.
Соблюдать
правила безопасности. Применять на
практике основные знания по уходу
за растениями.

Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД
 Постановка вопросов;
 Умение выражать свои мысли
полно и точно;
 Управление действиями партнера(
оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
 Целеполагание;
 Волевая саморегуляция
 Оценка;
 Коррекция
Познавательные УУД
 Умение осознано строить речевое
высказывание в устной форме;
 Выделение познавательной цели;
 Выбор наиболее эффективного
способа решения;
 Смысловое чтение;
 Анализ объектов;
 Доказательство;
 Установление причинноследственных связей;
 Построение логической цепи
рассуждений

К концу второго года обучения школьники будут знать и уметь:
ЗУН
Школа
Обучающиеся будут знать:

Универсальные учебные действия
Познавательные УУД
5

Происхождение
некоторых
школьных
принадлежностей
и
понятий. Историю их создания.
Правила поведения в библиотеке.
Отличие кроссворда и ребуса.
Обучающиеся будут уметь:
Пользоваться фондом школьной
библиотеки. Составлять простейший
кроссворд. Делать простой ремонт
книги. Наблюдать объекты и явления
природы,
характеризовать
их
особенности.
Получать
самостоятельно информацию из
различных
источников. Умение
осознано
строить
речевое
высказывание в устной форме.

Еда
Обучающиеся будут знать:
Как овощи и фрукты получили свое
название. Историю происхождения
некоторых
продуктов
питания.
Основы
правильного питания.
Составляющие части блюд.
Обучающиеся будут уметь:
Различать полезные и вредные
продукты. Уметь составлять меню
на завтрак. Получать самостоятельно
информацию
из
различных
источников. Исследовать (на основе
непосредственных наблюдений).

 Умение осознано строить речевое
высказывание в устной форме;
 Выделение познавательной цели;
 Выбор наиболее эффективного
способа решения;
 Смысловое чтение;
 Анализ объектов
 Синтез как составление частей
целого;
 Доказательство;
 Установление причинноследственных связей;
 построение логической цепи
рассуждений
Коммуникативные УУД
 Постановка вопросов;
 Умение выражать свои мысли
полно и точно;
 Разрешение конфликтов.
 Управление действиями партнера(
оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
 Целеполагание;
 Волевая саморегуляция
 Прогнозирование уровня усвоения
 Оценка;
 Коррекция

К концу третьего года обучения школьники будут знать и уметь:
ЗУН

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД
Одежда
Обучающиеся будут знать:
 Умение осознано строить речевое
Происхождение некоторых предметов высказывание в устной форме;
одежды. Историю их создания.
6

Назначение профессии сапожника и
модельера.
Обучающиеся будут уметь:
Характеризовать
особенности
русского
костюма.
Создать
простейшую
модель русского
костюма. Наблюдать объекты.
Характеризовать их особенности.
Группировать (классифицировать)
по отличительным признакам.
Составлять презентацию.
Праздник
Обучающиеся будут знать:
Название и историю появления
праздников и обычаев.
Обучающиеся будут уметь:
Соблюдать основные правила этикета,
применять
их
на
практике.
Изготовить
соответствующее
украшение и подарок к празднику.
Извлекать необходимую информацию
из
дополнительных
источников
знаний (словарей,
энциклопедий,
справочников). Проводить работу в
группе.

 Выделение познавательной цели;
 Выбор
наиболее
эффективного
способа решения;
 Смысловое чтение;
 Анализ объектов
 Синтез как составление частей
целого;
 Доказательство;
 Установление
причинноследственных связей;
 построение
логической
цепи
рассуждений
Коммуникативные УУД
 Постановка вопросов;
 Умение выражать свои мысли
полно и точно;
 Разрешение конфликтов.
 Управление действиями партнера(
оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
 Целеполагание;
 Волевая саморегуляция
 Оценка;
 Коррекция

К концу четвертого года обучения школьники будут знать и уметь:
ЗУН

Универсальные учебные действия

Предприятия, сооружения, здания
Обучающиеся будут знать:
Происхождение
некоторых
сооружений
и
культурноразвлекательных центров. Историю
их создания и предназначение.

Познавательные УУД
 Умение осознано строить речевое
высказывание в устной форме;
 Выделение познавательной цели;
 Выбор наиболее эффективного
7

Обучающиеся будут уметь:
Характеризовать
особенности
отдельных сооружений и зданий.
Составлять презентацию. Извлекать
необходимую
информацию
из
дополнительных источников знаний
(словарей,
энциклопедий,
справочников)
Транспорт
Обучающиеся будут знать:
Основные виды транспорта, их
появление.
Профессии
сопровождающие работу транспорта.
Обучающиеся будут уметь:
Соблюдать
основные
правила
поведения
в
общественном
транспорте,
применять их на
практике. Обсуждать в группах и
объяснять правила поведения в
различных ситуациях, планировать
свои действия.

способа решения;
 Смысловое чтение;
 Анализ объектов
 Синтез как составление частей
целого;
 Доказательство;
 Установление
причинноследственных связей;
 построение
логической
цепи
рассуждений
Коммуникативные УУД
 Постановка вопросов;
 Умение выражать свои мысли
полно и точно;
 Разрешение конфликтов.
 Управление действиями партнера(
оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
 Целеполагание;
 Волевая саморегуляция
 Оценка;
 Коррекция

Полезные изобретения
Обучающиеся будут знать:
Роль современных изобретений в
жизни человека и общества, их
предназначение.
Обучающиеся будут уметь:
Пользоваться
предметами
современной
жизни.
Наблюдать
объекты.
Характеризовать их особенности.
Группировать (классифицировать)
по
отличительным
признакам.
Обсуждать предположения в группах,
планировать свои действия.
Формы учёта знаний, умений
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут
использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг
друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения).
8

Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов
освоения программы
1год обучения: опросные листы, тесты, беседы
2 – 4 год обучения: тесты, листы самооценки, мини-проекты, ворческие
проекты, конкурсы, выставки
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный
фронтальный опрос, беседа.
Письменный
итоговый
контроль:
«Методика
незаконченного
предложения».
Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или
машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)
Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала
каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:
1-й уровень (70-80% ) — 3 балла
2-й уровень (80-90% ) — 4 балла
3-й уровень (90-100%) — 5 баллов
Самоконтроль: 1 год обучения учитель (или родители), а во 2 классе,
когда дети научатся писать, им предлагаются Листы самооценки «Мои
достижения». Основными задачами их введения являются:
 развитие познавательных интересов обучающихся
 создание ситуации успеха для каждого ученика
 повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
 максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей
каждого ребёнка
 приобретение навыков саморефлексии

9

3. Содержание программы
1 год обучения 33 часа (1раз в неделю)
№ Раздел\Тема

Теория

п\п
I

Практические
действия или трудовые
операции (примерные)

Игры и игрушки 12ч

I.
1Где появились
куклы

История
1.
происхождения
куклы. Рассказ о
любимой кукле
2Русский
Беседа «Что такое
2.
сувенир
сувенир».
Презентация
«Особенности
русского сувенира»
3История
История
3.
глиняной
происхождения
игрушки
игрушки из глины.
4Какой
Знакомство с
4.
музыкальный
шумовыми
инструмент был музыкальными
первым
инструментами
5Кто первым
История создания
5.
запустил
игрушки.
бумажного змея Конструктивные
особенности
бумажного змея
6Кто придумал
6.
мяч
7Настольные
Виды настольных
7.
игры
игр
Правила игры
8Подвижные
Правила игры
8.
игры
9Настольный
Актеры и зрители
9.
театр
1Калейдоскоп
Беседа «Что такое
10.
калейдоскоп»
1Что нам
Знакомство с
11. известно об
правилами игры в
игре в шашки
шашки
1Конкурс
12. «Золотая

Вырезание бумажных
кукол
Изготовление тряпичных
кукол

Лепка игрушек из
пластилина
Изготовление шумовых
игрушек из пластиковых
бутылок и крупы
Изготовление бумажного
змея (коллективная
работа)
Игры с мячом
Изготовление
настольной игры
Разучивание подвижных
игр
Оригами - игрушки
Мини-спектакль
Мозаика из разной
крупы
Обучение игре в шашки
Соревнования по
шашкам
10

Шашечка»
I

Лист самооценки
Все для дома 21ч

II.
1.

2.
3.

4.

5.

6.
7.

8.
9.
10.
11.
12.
13.

1«Зажгите,
пожалуйста,
свечи»
(подсвечник)
2Как появился
чайник
3Посередине
гвоздик
(ножницы)
4«Свет мой
зеркальце…»
5Кто изобрел
расческу для
волос
6Королевская
шкатулка
7Не лает, не
кусает (замок)
8Клад римских
воинов (гвозди)
9Откуда пришла
тарелка
1Как баклуши
били (ложки)
1Столовые
приборы
1Преграждающая
вход дверь
1От бусинки до
окна (стекло)

1История
14. возникновения
мебели
1Проектирование
15. спальни
1Когда было
16. впервые
изготовлено
мыло

Беседа «Из чего
изготовлена свеча»

Лепка из пластилина
подсвечника

Презентация
«Чайное утро»
Роль ножниц как
инструмента в
жизни человека
История создания
зеркала. Какие
бывают зеркала
Какие бывают
расчески Правила
гигиены
Назначение
шкатулки
Механизм и
устройство замка,
его функции
Откуда гвоздь
пришел в наш дом
История появления

Правила чаепития
Сюжетная игра
Вырезание фигурок из
бумаги

Беседа с
презентацией
Правила этикета

Роспись ложки

Понятие о дизайне
Виды дверей
Как люди создали
стекло и его
предназначение
Презентация
«Откуда стол
пришел?»
История создания
мыла
Правила гигиены

Изготовление зеркала
для куклы
(из фольги)
Прическа для куклы
Рисование узора для
шкатулки
Лепка из пластилина
ключей
Забивание гвоздиков
Тарелка из папье-маше

Сюжетная игра
«Накрываем стол»
Рисование двери для
дворца
Бусы из бисера
Лепка кукольной мебели
из пластилина
Изготовление шкафа из
картона, кровати
(работа в группах)
Рисование упаковки для
мыла

11

1Время не ждет!
17. (часы)

Виды часов
Как они устроены

1Из чего
18. построен дом?
Глиняный
кирпич

Строительные
материалы
Процесс
изготовления
кирпича
Понятие о столовых
принадлежностях,
их виды
Роль комнатного
растения в жизни
человека
Презентация «Они с
нами рядом»

1Скатерть19. самобранка
2Висячие сады
20. (комнатные
растения)

Изготовление
циферблата из картона и
проволоки
(работа в группах)
Лепка дома из
кирпичиков (пластилин)
(работа в группах)
Сюжетная игра
«Накрываем на стол»
Уход (полив, рыхление,
посадка) комнатных
растений
Составление памятки по
уходу за комнатными
растениями
Итоговый тест

12

2 год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№Раздел/Тема

Теория

п\п
I

Практические
действия или
трудовые операции
(примерные)

Школа 20ч

I.
1.

2.

1Первые
рисунки
.Кто изобрел
перо
3Карандаш

3.

4.

5.
6.

7.

8.

4История
шариковой
ручки
5Кто изобрел
ноты
6Кто изобрел
бумагу

7Когда
появились
первые книги
8Кто написал
первую
энциклопедию

9Как возникли
9. библиотеки
1Откуда пошли
10. названия дней
недели
1Как возникли
11. единицы
измерения
1Как люди
12. начали
добывать

Знакомство с
наскальными
рисунками Томской
писаницы
Беседа «Гусиное
крылышко»
Вертуальное
путешествие на
карандашную фабрику
Беседа «От пера до
шариковой ручки…»

Рисование восковыми
мелками
животных

Историческая справка

Рисование скрипичного
ключа
Аппликация из бумаги
(тема любая)

Рисование пера
Рисование
карандашами (тема
любая)
Лепка ручки из
пластилина

Использование
информации из
дополнительных
источников
Презентация «Русский Изготовление книжкикнигопечатник»
малышки
(работа в группах)
Историческая справка Рассматривание
Энциклопедия как
энциклопедий
способ получения
информации
Экскурсия в
библиотеку
Получение
Составление
информации через
распорядка
интернет
мероприятий на неделю
(или расписания
уроков)
Беседа «Старинные
Измерение разными
меры измерения»
мерками
(работа в группах)
Вертуальное
Рассматривание
путешествие в
коллекций полезных
древний мир
ископаемых
13

полезные
ископаемые
1У какой страны
13. впервые
появился флаг
1Какие бывают
14. ребусы
1Первая марка
15.
1Кто изобрел
16. кроссворд
1Кто придумал
17. первую карту
1Кто автор
18. микроскопа

Символы нашей
страны

Рисование флага
сказочной страны
(работа в группах)
Виды ребусов и их
Составление и
структура
разгадывание ребусов
Назначение марки и ее Изготовление
особенности
«собственной» марки
Историческая справка Разгадывание
кроссвордов
Роль карты в жизни
Сюжетная игра «Найди
человека
клад» (по карте)
Какие бывают карты
Историческая справка Рассматривание
предметов под
микроскопом и лупой
Историческая справка «Книжкина больница»
(ремонт книг)

1Скотч.
19. Шотландская
лента
2Заключительное 20. занятие по теме
«Школа»
I
Еда 14ч
II.
1Хлеб из орехов Информация из
1.
справочника «Что
такое? Кто такой?»
2Как картофель
Презентация «Второй
2. попал в Россию хлеб»
3Кое-что из
Историческая справка
3. истории конфет
4Откуда фрукты Короткая
4. и овощи
информационная
получили свое
справка о названиях
название
овощей и фруктов
приготовленная
детьми
5Каменный мед Рассказ о меде, его
5. (сахар)
свойствах и
использовании
6Секретное
История создания
6. мороженое
мороженого
Заочная экскурсия на
хладокомбинат
7Где прячутся
Беседа «Овощи и

Заполнение листа
самооценки
Выставка работ
Лепка разных видов
орехов из пластилина
Поделки из картофеля
Изготовление поделки
из фантиков
Рисование овощей и
фруктов (иллюстрации
к книжке-малышке)

Составление сборника
народных рецепты
лечения (с медом)
Составление рецепта
мороженного (работа в
группах)
Поделки из овощей
14

7.

витамины
8Секрет каши

8.
9Первая
9. кулинарная
книга
1Такая разная
10. капуста

1Где появились
11. арбузы
1Из чего делают
12. пряники
1Шоколад
13.
1Итоговое
14. занятие по теме
«Еда»

фрукты - витаминные
продукты»
Каша - основа
Аппликация с
национальной русской использованием крупы
кухни
Историческая справка Составление рецепта
(работа в группах).
Защита
Витамины
Составление загадок о
содержащиеся в
капусте. Конкурс
капусте и их значение (работа в группах)
для организма
человека
Полезные свойства
«Все об арбузе»
арбуза и его
(изготовление книжкиисторическая родина
малышки)
Беседа с работником
Изготовление пряников
кондитерского цеха
из соленого теста
Полезные свойства
Рисование обертки
шоколада
шоколада
Совместное
составление
презентации «Разговор
о правильном питании»
Итоговый тест

15

3 год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№Раздел/Тема

Теория

Практические
действия или
трудовые операции
(примерные)

п\п
Одежда 13ч

I
I.
1.

1Одежда наших
предков

2.

2Откуда взялся
фартук

3.
4.
5.

6.

7.
8.

Русский народный
костюм

Материалы
информационного
справочника
3Зачем нужны
Беседа о видах
пуговицы
пуговиц
4Откуда взялись Историческая справка
шапки
5Кто придумал
Историческая справка
обувь? Секреты Беседа о профессии
башмаков
сапожника

Составление
кроссворда «Одежда
предков»
Рисуем фартук
Аппликация из пуговиц
Рисуем шапки
Рисование туфель

6История
русского
сарафана
7Чем украшают
одежду
8С каких пор
применяют
носовые платки
9Юбки и брюки

Презентация «Русский Рисование и вырезание
наряд в изображении
сарафана для куклы
художников»
Рассказ о профессии
Поиграем в дизайнера
дизайнера одежды
Информация из
Изготовление носового
дополнительной
платка из ткани
литературы
История появления
Шьем брюки для куклы

1Когда впервые
стали
использовать
тутового
шелкопряда
1Домик для
пальчиков.
Варежки
1Что такое
«мода»
1Итоговое
занятие по теме
«Одежда»
I

Информация из
дополнительной
литературы

-

История появления
варежек

Рисуем варежки

-

Экскурсия в кабинет
технологии
Заполнение листа
самооценки
Выставка работ

9.
10.

11.

12.
13.

-

16

II.
1.
2.

3.

4.

1Первые
украшения
2Новогодние
игрушки
3Почему на
Пасху красят
яйца
4История
воздушных
шариков

5.

5История
фейерверков

6.

6Широкая
масленица

7.
8.

7Приглашаем к
столу
8А раньше было
так…
1Бал-маскарад

10.
1Рождественские
11. частушки
1Ярмарка

Праздник 21ч
Украшение как
деталь костюма
Откуда пришла
традиция украшения
елки
Беседа о
православном
празднике
Информация из
дополнительной
литературы
Первые фейерверки.
Историческая
справка
История появления
праздника
Беседа о столовых
приборах и посуде
Информация из
дополнительной
литературы
Раскрытие понятия
«бал»
В чем особенность
частушек на
рождество

1«Не красна изба
13. углами»

Ярмарка как
традиция русского
народа
О блюдах
старорусской кухни

1Вкусные
14. украшения

Как украшали елку в
старину

12.

1Мишура
15.
1Толковый
16. словарь маркиза
Этикета
1Семейные
17. праздники

История появления
мишуры
Правила этикета
Беседа на тему
семейных традиций

Бусы из бусинок
Изготовление
новогодних игрушек
Разрисовывание
воздушных шариков
или на воздушных
шариках
Аппликация «Салют»

Сервировка
праздничного стола
(Тема любая) Проект.
Работа в группах
Изготовление маски
Разучивание
(сочинение) и
исполнение частушек.
конкурс
Составление рецептов
пирогов (работа в
группах)
Украшения для елки из
конфет и фруктов.
Выставка
Поделки из мишуры
(фольги)
Разыгрывание сценок
по этикету
Составление календаря
семейных праздников
17

2Конкурс
18. Золушек и
Рыцарей

Правила этикета

Составление
конкурсных заданий
(работа в группах)

2Какие праздники Беседа на тему
19. имеют место
необычных
быть
праздников других
стран

-

2Праздничных
20. балы

Из истории
проведения балов

Рисование бальных
нарядов

-

Проведение конкурса
Итоговый тест

2«Праздник»
21.

18

4 год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№ Раздел/Тема

Теория

Практические
действия или
трудовые операции
(примерные)

п\п
I Предприятия, сооружения, здания 15 ч
I.
1.

1Кто основал
первый зоопарк
2Как идет почта

Информация из
справочника «Что
такое? Кто такой?»
-

2.
3.
4.

5.

6.

7.

8.

3Когда возникли
музеи
4Как появился
фонтан
5А зачем нам
лестницы?
(метро)
6Как возникла
почтовая
служба?
7Как возникли
города
8Когда люди
начали строить
дома
9Все на каток!

9.
1Гидроэлектрост
10. анция
1Каким был
11. первый магазин
1Стадион. Кто
12. вперед?
1Цирк! Цирк!
13. Цирк!
1На подмостках

Информация из
справочника «Что
такое? Кто такой?»
Лестница как
архитектурное
сооружение
Историческая
справка
Информация из
справочника

Виртуальная экскурсия
на почту
Виртуальная экскурсия
в музей
Виртуальная экскурсия
в метрополитен
Написание письма
другу
Рисуем город моей
мечты

Презентация
«Мой город. Мой дом»
«История
Екатеринбурга»
Когда появились
первые коньки
Основные
Составление
составляющие
кроссворда на тему
гидроэлектростанции «Электричество»
Появление магазина Составление правил
и его предназначение игры «Магазин» для 1
класса (работа в
группах)
Архитектурные
Эстафеты на стадионе
особенности
(в спортзале)
стадиона
Архитектурные
Рисование афиши
особенности здания
представления (работа
цирка
в группах)
Оборудование сцены 19

14.

театра
1Чудеса света

15.
I

театра и ее
особенности
Презентация « Семь
чудес света»

Проект «Семь чудес
света»

Транспорт 9ч

II.
1.
2.
3.
4.

1Общественный
транспорт
2Кто придумал
велосипед
3Кто создал
автомобиль
4Кто изобрел
самолет
5Луноход

5.

7.

6Лайнер.
Пароход
4Железнодорожн
ый транспорт

8.

8Уборочные
машины

6.

9.

1.

2.
3.

4.

5.

9Специальные
машины.
Машина
«Скорой
помощи»

Виды общественного
транспорта
Информация из
справочника
Информация из
справочника
Информация из
справочника
История покорения
космоса
Водные суда и их
особенности
Виды
железнодорожного
транспорта
Специальные
машины для уборки
города
Беседа по ОБЖ

Конкурс «Безопасное
колесо»
Викторина
Оригами. Кораблик
Составление
презентации
Оказание первой
помощи
Итоговый тест

III. Полезные изобретения 9ч
1Флюгер
Информация из
справочника «Что
такое? Кто такой?»
2История спичек Информация из
Экскурсия в пожарную
справочника
часть
3Когда был
Информация из
Рисование узора для
изобретен
справочника
зонтика
зонтик
4История
Презентация
происхождения «История монет»
денег
5Как был
Информация из
Придумывание и
изобретен
справочника
рисование новой
телефон
модели телефона
6Светофор.
Беседа по правилам
Проект. «Макет
20

8.

Дорожные знаки
7Окно в
подводный мир
(аквариум)
8Упаковочные
материалы

9.

9Компьютер и
Интернет

6.
7.

дорожного движения
Виды
распространенных
аквариумных рыбок
Какие бывают
упаковки, их плюсы
и минусы
Компьютер как
современное
достижение науки

светофора»
Поделки из целлофана,
пластика, картона.
Конкурс
Работа на компьютере
(тема «Интернет»)
Итоговый контроль

21

4. Учебно-тематический план
1 год обучения 33 часа (1 час в неделю)
№
п\п
I
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ll.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Раздел/Тема
Игры и игрушки (12)
Где появились куклы
Русский сувенир
История глиняной
игрушки
Какой музыкальный
инструмент был первым
Кто первым запустил
бумажного змея
Кто придумал мяч
Настольные игры
Подвижные игры
Настольный театр
Калейдоскоп
Что нам известно об
игре в шашки
Конкурс «Золотая
Шашечка»
Все для дома (21)
«Зажгите, пожалуйста,
свечи» (подсвечник)
Как появился чайник
Посередине гвоздик
(ножницы)
«Свет мой зеркальце…»
Кто изобрел расческу
для волос
Королевская шкатулка
Не лает, не кусает
(замок)
Клад римских воинов
(гвозди)
Откуда пришла тарелка
Как баклуши били
(ложки)
Столовые приборы
Преграждающая вход.
Дверь

Кол-во времени
теория

практика

5

7
1

Дата
Коррек
занятия тировка

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1

14

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22

13
14
15
16
17
18
19
20

От бусинки до окна
(стекло)
История возникновения
мебели
Проектирование спальни
Когда было впервые
изготовлено мыло
Время не ждет! (часы)
Из чего построен дом?
Глиняный кирпич
Скатерть-самобранка
Висячие сады
(комнатные растения)
Итого 33

1
1
1
1
1
2

1

1
1

12

21

23

2 год обучения
№
п\п
l.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13

14
15
16
17
18
19
20

ll.
1
2
3

Раздел/Тема
Школа (20)
Первые рисунки
Кто изобрел перо
Карандаш
История шариковой
ручки
Кто изобрел ноты
Кто изобрел бумагу
Когда появились
первые книги
Кто написал первую
энциклопедию
Как возникли
библиотеки
Откуда пошли
названия дней недели
Как возникли
единицы измерения
Как люди начали
добывать полезные
ископаемые
У какой страны
впервые появился
флаг
Какие бывают ребусы
Первая марка
Кто изобрел
кроссворд
Кто придумал первую
карту
Кто автор микроскопа
Скотч. Шотландская
лента
Заключительное
занятие по теме
«Школа»
Еда (14)
Хлеб из орехов
Как картофель попал
в Россию
Кое-что из истории

34 часа (1 час в неделю)
Кол-во времени
теория

практика

6

14
1
1

Дата
занятия

Коррек
тировка

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

4
1
1

10

1
24

4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

конфет
Откуда фрукты и
овощи получили свое
название
Каменный мед (сахар)
Секретное мороженое
Где прячутся
витамины
Секрет каши
Первая кулинарная
книга
Такая разная капуста
Где появились арбузы
Из чего делают
пряники
Шоколад
Итоговое занят. по
теме«Еда»
Итого 34

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

24

25

3 год обучения
№
п\п
l.
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10

11
12
13
ll.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема

Одежда ( 13)
Одежда наших
предков
Откуда взялся фартук
Зачем нужны
пуговицы
Откуда взялись шапки
Кто придумал обувь?
Секреты башмаков
История русского
сарафана
Чем украшают одежду
С каких пор
применяют носовые
платки
Юбки и брюки
Когда впервые стали
использовать тутового
шелкопряда
Домик для пальчиков.
Варежки
Что такое «мода»
Итоговое занятие по
теме «Одежда»
Праздник (21)
Первые украшения
Новогодние игрушки
Почему на Пасху
красят яйца
История воздушных
шариков
История фейерверков
Широкая масленица
Приглашаем к столу
А раньше было так…
Бал-маскарад
Рождественские
частушки
Ярмарка

34 часа (1 час в неделю)
Кол-во времени
теория
4
1

Дата
занятия

Коррек
тировка

практика
9

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
5

16
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
26

13
14
15
16
17
18
19
20
21

«Не красна изба
углами»
Вкусные украшения
Мишура
Толковый словарь
маркиза Этикета
Приглашение гостей
Семейные праздники
Вечеринка
Конкурс Золушек и
Рыцарей
Итого 34

1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

25

27

4 год обучения
№
п\п

Раздел/Тема

Предприятия,
сооружения, здания
(16)
1
Кто основал первый
зоопарк
2
Как идет почта
3
Когда возникли музеи
4
Как появился фонтан
5
А зачем нам
лестницы? (метро)
6
Как возникла
почтовая служба?
7
Как возникли города
8
Когда люди начали
строить дома
9
Все на каток!
10
Гидроэлектростанция
11
Каким был первый
магазин
12
Стадион. Кто вперед?
13
Цирк! Цирк! Цирк!
14
На подмостках театра
15-16 Чудеса света
Итоговое занятие по
теме
ll.
Транспорт 9ч
1
Общественный
транспорт
2
Кто придумал
велосипед
3
Кто создал
автомобиль
4
Кто изобрел самолет
5
Луноход
6
Лайнер. Пароход
7
Железнодорожный
транспорт
8
Уборочные машины
9
Специальные
машины. Машина
l.

34 часа (1 час в неделю)
Кол-во времени
теория
6

практика

Дата
Коррек
занятия тировка

10

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1

6

1
1
1
1
1
1
1
1
28

lll.
1
2
3
4
5
6
7
8
9

«Скорой помощи»
Полезные
изобретения 9ч
Флюгер
История спичек
Когда был изобретен
зонтик
История
происхождения денег
Как был изобретен
телефон
Светофор. Дорожные
знаки
Окно в подводный
мир (аквариум)
Упаковочные
материалы
Компьютер и
Интернет
Итого (34)

2

7

9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
11

23

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».